"The Game"
"The Game"
Westside Story
автор:
The Game
жанры: rap, hip-hop
альбомы: Westside Story, How We Do, The Documentary
- Текст
- Открытка с текстом
Crip niggas, Blood niggas, ese's, Asians Dominicans, Puerto Ricans, white boys, Jamaicans Latin Kings, Disciples, Vice Lords, Haitians All these motherfuckers been patiently waitin' Since the West coast fell off, the streets been watchin' The West coast never fell off, I was asleep in Compton Aftermath been here, the beats been knockin' Nate Dogg doin' his thing, DPG still poppin' I got California Love, fuckin' bitches to that 'Pac shit And Westside Connection, been had it locked bitch I'm in the rearview, my guns is cockin' I put red dots on that nigga head like Rodman All Stars, fat laces, gun charge, court cases Fought that, not guilty, I'm back, niggas hate me Been there, done that, sold crack, got jacked Got shot, came back, jumped on Dre's back Payback, homey I'm bringin' C.A. back And I don't do button up shirts or drive Maybachs All you old record labels tryin' to advance Aftermath bitch, take it like a muh'fuckin' manIf you take a look in my eyes You see I'll be a gangsta 'til I die That California chronic got me so high Game tell 'em where you from, nigga Westside If you take a look in my eyes You see I'll be a gangsta 'til I die That California chronic got me so high Game tell 'em where you from, nigga WestsideI'm lowridin' homey, six trey Impala Gold D's spinnin', chrome hydraulics Run up on my lo-lo, you stop breathin' Hollow tips make niggas disappear like Houdini Gang bangin' is real, homey I'm living proof Like Snoop Dogg, C-walkin' on top of the devil's roof Rap critics wanna converse, about this and that Cause red strings in his Converse, and this a Dre track Keep jibbin' and jabbin', I pull the .38 Magnum And get to clickin' and clackin', your homies wanna know what happened Come to Compton see Thriller like Mike Jackson I might be, Spike Lee, of this gun clappin' Prior to rappin', I was drug traffickin' In the dope spot playin' John Madden Homey I ain't braggin', I took five You wanna die, run up on that black 745If you take a look in my eyes You see I'll be a gangsta 'til I die That California chronic got me so high Game tell 'em where you from, nigga Westside If you take a look in my eyes You see I'll be a gangsta 'til I die That California chronic got me so high Game tell 'em where you from, nigga WestsideNew York, New York, big city of dreams I got my L.A. Dodger fitted on, I'm doin' my thing Got me fuckin' with G-Unit, you know the drama that bring I got niggas in Westside Compton and Southside Queens And Buck told me in Cashville, I'm good when I come through So I ain't gotta tuck in my chain like DJ Pooh I'm gangsta - more like Deebo when he was Zeus Play Bishop, I paint that picture, now who got the Juice? You niggas is Nutso, I take off your roof Leave yo' ass stretched out like a Cadillac coupe God gotta let me in heaven, all the shit I've been through I was a O.G. in the hood before I turned twenty-two Homey I let the 38 special ripped through that vest And I don't contemplate whether or not he left his shit on the dresser Got Compton on my back, I'm startin' to feel the pressure I'm lyrically Kool G. Rap on these Dre recordsIf you take a look in my eyes You see I'll be a gangsta 'til I die That California chronic got me so high Game tell 'em where you from, nigga Westside If you take a look in my eyes You see I'll be a gangsta 'til I die That California chronic got me so high Game tell 'em where you from, nigga Westside
Любит Game великих мира сего. Кого-то это может и раздражать – к примеру имя Dre на альбоме повторяется раз тридцать. С другой стороны, если бы Dre написал для меня шесть треков, я бы упомянул его никак не менее шестидесяти раз
Game - The Documentary / G-Unit/Aftermath/Interscope / 2005
Где-то полгода назад я услышал о нем впервые. Рассказывали в выражениях, не предусматривающих критику. Мол, новый 50 Cent, но не такой вылизанный, а более жизненный, реально страшный нигга из Комптона, тоже однажды расстреляный, но в отличии от Полтинника бандитствовавший по настоящему. На груди у него надпись NWA, а на предплечье – Eazy-E; в общем Комптон форева.
Спустя полгода о The Game знает любой, кто мало-мальски интересуется происходящим в американском хип-хопе. Его наставники – Dr. Dre и 50 Cent, его приняли в G-Unit, он оптом задиссил целый отряд американских рэпперов (Yukmouth, Joe Budden, Memphis Bleak), а лучшие продюсеры Америки написали для него музыку. Так что сравнения с первым номером прошлогоднего драфта NBA Леброном Джеймсом не случайны – еще до выхода "The Documentary" все предрекали этому альбому успех и всеобщее одобрение. На фоне образовавшегося в январе музыкального вакуума (прошлый год закрыт релизами Ludacris и Cam`ron, обещанные альбомы Common, Fat Joe, 50 Cent и Kanye West еще неблизко, и даже новый релиз 50 Cent сдвинули с февраля на март, чтобы под ногами не крутился), Game выступает в роли Майка Тайсона образца начала 90-х: конкурентов просто нет.
Вся тяжелая артиллерия мировой продюсерской мысли собрана здесь не зря. Это Ja Rule экономит на битмейкерах: на всем альбоме два трека, которые можно слушать. У Гэйма пол-альбома на твердую пятерку. А другая половина – цельные треки-середняки. Не зря же исполнительным продюсером альбома – добрый доктор Дре.
Кстати о Dre: заставляет недоумевать тот факт, что на альбоме нет ни одного трека, спродюсированного им в одиночку. "Higher", "Westside Story", "How We Do", "Start From Scratch" – в каждом у Dre есть соавторы. Любопытно, в чем это соавторство выражалось. Хочется верить, что это не тот случай, когда маститый писатель ставит свою подпись под работой молодого ученика. Так или иначе, все шесть треков от Dre, включая интро полностью соответствуют критериям хита. Хотя для MTV Россия наверное излишне минималистично.
Но и кроме Dre здесь есть чем усладить слух. Cool&Dre (вторая половинка этого дуэта к Dr. Dre никакого отношения не имеет!), Kanye West, Timbaland, оба трека Just Blaze, Havoc of Mobb Deep, Hi-Tek… Продакшн от Eminem принято ругать, но честное слово – не в этом случае. На фоне всего этого музыкального великолепия Game не затерялся.
Не отклоняясь от курса своих предшественников Эминема и 50 Cent, он рассказывает о себе любимом. Обилие репрезентов, автобиографичные тексты – поначалу это кажется перебором, но потом понимаешь ,что таковы правила игры: этот чувак и должен рассказывать о своей – а не какого-то гипотетического персонажа – жизни в гетто, о бандитах, о грязи, о выпитых морях алкоголя, о том, почему Bloods сильнее всех, о том, как не попал на Bad Boy или в лапы Шуг Найта, и о том, что Дре обещает ему продажи на уровне снупдогговского "Doggystyle".
На "The Documentary" беспрецедентное количество упоминаний имен рэпперов, певцов, певиц, спортсменов – вобщем, любит Game великих мира сего. Кого-то это может и раздражать – к примеру имя Dre на альбоме повторяется раз тридцать. С другой стороны, если бы Dre написал для меня шесть треков, я бы упомянул его никак не менее шестидесяти раз.
Некоторые моменты заставляют улыбнуться; мои любимые: "Anything is possible if 50 fucked Vivica" (имеется в виду ведущая Vivica Fox), "get Dre on the phone quick/tell’em Em just killed me on my own shit" и еще "media against him" – может когда-то дела и обстояли таким образом, но сейчас они явно в одной команде. Game блещет знаниями названий лучших дебютов в истории хип-хопа, изобретательно их зарифмовывая, и аккуратно подверстывает свой альбомчик в один ряд с "Illmatic", "Reasonable Doubt" и "Ready To Die". А вот полтосовскому "Get Rich…" Game в таком праве отказывает – может просто срифмовать не сумел?
Но что в итоге. Отбросив вероятный негатив от массированной шумихи в средствах масовой информации (разумеется западных – росийские журналисты пока не в курсе) и возможные антипатии к слишком уж скандалезному лагерю G-Unit, можно резюмировать: перед нами умелый и интересный чтец, хотя и не великий поэт (недостаток, который нивелируется слабым знанием языка у большей части наших слушателей). Пусть его голос не запоминается так же, как к примеру голос и манера 50 Cent. Но ведь не зря же в одной статье написали "в Game всадили пять пуль, и это на целых четыре меньше, чем в его исполнительного продюсера 50 Cent". Должна же в конце-концов соблюдаться какая-то субординация.
А в том, что "The Documentary" является реальным претендентом на звание лучшего альбома 2005, лично у меня сомнений нет. Правда прослушивание альбома не дает ответа на вопрос какова в этом заслуга самого Гэйма.