"The Game"
"The Game"
The Documentary
автор:
The Game
жанры: rap, hip-hop
альбомы: The Documentary
- Текст
- Открытка с текстом
[Boy talks to lady to start the song] [Verse 1 - Game (DRE)] What happened in hip hop That got pac and big shot The thicks blocks Now every rapper claim He let his clique pop But even myself told the gun To know the run then get shot Ive been there before Now im fuckin with doc (Gotta do the cala-rodas numbers) If not i push rocks Intisipatin my encarceration Media think im fakin like mason But when it comes to mase Fuck r kelly i dont take it in the face I find out who sprayed it And im putting you under the pavement No buddhist priest, catholic, or babtist pastor can save him Im far from religious But i got beliefs, so i put Cannary yellow diamonds On my jesus peace I came back from the dead Without a part of my chest Layed in a hospital bed on cardiac arrest I waited for 3 years While everyone else dropped Now i understand why NAS Did a song with his pop [CHORUS x2] Im ready to die Without a reasonable doubt Smoke chronic and hit it Doggy style before i go out Until they sign my death certificate All eyez on me Im still at it, illmatic And thats THE DOCUMENTARY [Verse 2] If i die my niggas, fuck it I did a song with Mary Blige, my niggas Got a hook from faith No verse from Jay I guess on westside story He thought i spit in his face I told am lovin only luv I was talkin to Ja With that mayback line It was payback time Keep fuckin with me nigga Ill put you under me Take your car and trade it in For eight 3 hundred C's If you cross my T I dodge your (?) You'd do life in a cementary Ill do mine with sean Come home sit in the thrown With my legs crossed And my air force Middle finget rough Fuck the world Cause im fellin like puff When life after death hit Mo' money, mo' problems And i lost my best friend Im the second dopest nigga From compton u'll ever hear The first nigga only put out albums Every 7 years (haha) [Game (Commentator)] (You know what speakin of Jay That just makes me roll down Now your song westside story) Ohh Ohh (You got a line that says Dont wear throwbacks Or drive, ride in maybacks, Is that a shot at Jay?) Naa, i was talkin about Ja Rule Yeah, So, Yeah, i got a lot of Respect for Jay You know what im saying I never take shots at legends Thats just something i dont do [Verse 3 - Game (Busta)] Let me tell you why i do this shit Im a son of a gun Cause moms was a hoover crip First day i got signed I had to prove i spit Freestyle with Busta Rhymes (son you can sing) Told to Jay and Doc Dre. I could finally put the shoes on Now that the room was a rock cave The q gone They say truth hurts Chunk, like quick sand Dont stop me in traffic And ask about hitman I gotta restore the feelin It crawled from under the rock After the dog pound Crushed the buildings I got a family to feed Im the middle of 9 children We can talk about a loan After i sell 5 million If i tell you i aint game And i dont know Dre. You gonn do me like x-zibit And cut half of my face? I take all the credit For putting the west Back on the map If you aint feelin that Go sign Gorilla Black!!! [CHORUS x2] (DOCUMENTARY)
Любит Game великих мира сего. Кого-то это может и раздражать – к примеру имя Dre на альбоме повторяется раз тридцать. С другой стороны, если бы Dre написал для меня шесть треков, я бы упомянул его никак не менее шестидесяти раз
Game - The Documentary / G-Unit/Aftermath/Interscope / 2005
Где-то полгода назад я услышал о нем впервые. Рассказывали в выражениях, не предусматривающих критику. Мол, новый 50 Cent, но не такой вылизанный, а более жизненный, реально страшный нигга из Комптона, тоже однажды расстреляный, но в отличии от Полтинника бандитствовавший по настоящему. На груди у него надпись NWA, а на предплечье – Eazy-E; в общем Комптон форева.
Спустя полгода о The Game знает любой, кто мало-мальски интересуется происходящим в американском хип-хопе. Его наставники – Dr. Dre и 50 Cent, его приняли в G-Unit, он оптом задиссил целый отряд американских рэпперов (Yukmouth, Joe Budden, Memphis Bleak), а лучшие продюсеры Америки написали для него музыку. Так что сравнения с первым номером прошлогоднего драфта NBA Леброном Джеймсом не случайны – еще до выхода "The Documentary" все предрекали этому альбому успех и всеобщее одобрение. На фоне образовавшегося в январе музыкального вакуума (прошлый год закрыт релизами Ludacris и Cam`ron, обещанные альбомы Common, Fat Joe, 50 Cent и Kanye West еще неблизко, и даже новый релиз 50 Cent сдвинули с февраля на март, чтобы под ногами не крутился), Game выступает в роли Майка Тайсона образца начала 90-х: конкурентов просто нет.
Вся тяжелая артиллерия мировой продюсерской мысли собрана здесь не зря. Это Ja Rule экономит на битмейкерах: на всем альбоме два трека, которые можно слушать. У Гэйма пол-альбома на твердую пятерку. А другая половина – цельные треки-середняки. Не зря же исполнительным продюсером альбома – добрый доктор Дре.
Кстати о Dre: заставляет недоумевать тот факт, что на альбоме нет ни одного трека, спродюсированного им в одиночку. "Higher", "Westside Story", "How We Do", "Start From Scratch" – в каждом у Dre есть соавторы. Любопытно, в чем это соавторство выражалось. Хочется верить, что это не тот случай, когда маститый писатель ставит свою подпись под работой молодого ученика. Так или иначе, все шесть треков от Dre, включая интро полностью соответствуют критериям хита. Хотя для MTV Россия наверное излишне минималистично.
Но и кроме Dre здесь есть чем усладить слух. Cool&Dre (вторая половинка этого дуэта к Dr. Dre никакого отношения не имеет!), Kanye West, Timbaland, оба трека Just Blaze, Havoc of Mobb Deep, Hi-Tek… Продакшн от Eminem принято ругать, но честное слово – не в этом случае. На фоне всего этого музыкального великолепия Game не затерялся.
Не отклоняясь от курса своих предшественников Эминема и 50 Cent, он рассказывает о себе любимом. Обилие репрезентов, автобиографичные тексты – поначалу это кажется перебором, но потом понимаешь ,что таковы правила игры: этот чувак и должен рассказывать о своей – а не какого-то гипотетического персонажа – жизни в гетто, о бандитах, о грязи, о выпитых морях алкоголя, о том, почему Bloods сильнее всех, о том, как не попал на Bad Boy или в лапы Шуг Найта, и о том, что Дре обещает ему продажи на уровне снупдогговского "Doggystyle".
На "The Documentary" беспрецедентное количество упоминаний имен рэпперов, певцов, певиц, спортсменов – вобщем, любит Game великих мира сего. Кого-то это может и раздражать – к примеру имя Dre на альбоме повторяется раз тридцать. С другой стороны, если бы Dre написал для меня шесть треков, я бы упомянул его никак не менее шестидесяти раз.
Некоторые моменты заставляют улыбнуться; мои любимые: "Anything is possible if 50 fucked Vivica" (имеется в виду ведущая Vivica Fox), "get Dre on the phone quick/tell’em Em just killed me on my own shit" и еще "media against him" – может когда-то дела и обстояли таким образом, но сейчас они явно в одной команде. Game блещет знаниями названий лучших дебютов в истории хип-хопа, изобретательно их зарифмовывая, и аккуратно подверстывает свой альбомчик в один ряд с "Illmatic", "Reasonable Doubt" и "Ready To Die". А вот полтосовскому "Get Rich…" Game в таком праве отказывает – может просто срифмовать не сумел?
Но что в итоге. Отбросив вероятный негатив от массированной шумихи в средствах масовой информации (разумеется западных – росийские журналисты пока не в курсе) и возможные антипатии к слишком уж скандалезному лагерю G-Unit, можно резюмировать: перед нами умелый и интересный чтец, хотя и не великий поэт (недостаток, который нивелируется слабым знанием языка у большей части наших слушателей). Пусть его голос не запоминается так же, как к примеру голос и манера 50 Cent. Но ведь не зря же в одной статье написали "в Game всадили пять пуль, и это на целых четыре меньше, чем в его исполнительного продюсера 50 Cent". Должна же в конце-концов соблюдаться какая-то субординация.
А в том, что "The Documentary" является реальным претендентом на звание лучшего альбома 2005, лично у меня сомнений нет. Правда прослушивание альбома не дает ответа на вопрос какова в этом заслуга самого Гэйма.