"The Game"
"The Game"
Start From Scratch
автор:
The Game
альбомы: The Documentary
- Текст
- Открытка с текстом
Aight, the fuck are you lookin at self? You wanna piece of me? Ohh man, shit The story of my lifeIf I could start from scratch, I wouldn't change shit Same red bandana, same four-fifth Same G-wagon, same hoodrat bitch Workers in the kitchen cookin up my shit Same telephone booth, same connect That mean the same hollow tips breakin up in my chest Same bloody t-shirt, same address Same "Dogg Food" album bangin in my tape deck Homey if I can make '94 today I'd tell Eazy and Dre to bring back N.W.A I woulda told 'Pac not to stomp out Orlando Told Puffy and Big about the Rampart scandal I got too many dead homies, fuck a rap career I'd give anything in the world to bring back my nigga Tear Seem like we was just in Magic City yesterday If I could bring back my homeboy Charles, he would sayIf I could start my life from scratch If I could take away the pain of the past If I had another chance, I would do just that I'd give anything just to go right back If I could start my life from scratch If I could take away the pain of the past If I had another chance, I would do just that I'd give anything just to go right backHomey if I could rewind the hands of time I woulda cut off the PS2 at 12:49 Nigga I'm a gangster, I stay on my grind Who knew 11 minutes later I'd get shot with my own 9 I was two beeps away from a flatline When you a Bad Boy niggas don't wanna see you Shyne Dre said it's my turn, he call it Game time 23 inch Lexani's, bitches call 'em LeBrons I'd give my own life if I could change God's mind Bring Baby Loony back at the drop of a dime He let off a whole 'K, got shot one time That was a cool nigga, I wish he had nine lives My brother Jevon died cause he chased the cat It's a dog eat dog world, Jesus please holla back I got a confession to make, it's called payback If you don't wanna listen, show me where Pastor Ma$e atIf I could start my life from scratch If I could take away the pain of the past If I had another chance, I would do just that I'd give anything just to go right back If I could start my life from scratch If I could take away the pain of the past If I had another chance, I would do just that I'd give anything just to go right backI woulda told Big Will they raid every Tuesday and Thursday When pigeons in your coupe, you gotta watch where your birds lay Woulda told V to stay sober When niggas "Beg for Mercy," that mean the beef is over Told Meeks take the Porsche back, drive the Rover Told Slim hit reverse on that hardtop Nova I woulda changed a couple of lines when I wrote "Soldier" So I wouldn't have to live lookin over my shoulder My life is like a Impala, ridin three-wheel motion I been front to back, side to side Level my six-four frame out, keep on rollin Keep your family far away and your enemies closer Picture this, The Source suckin Benzino's dick Tryin to be the big fish in the pond, you know how them piranhas get You dead when that green line go flat If you could start your life from scratch, you couldn't change thatIf I could start my life from scratch If I could take away the pain of the past If I had another chance, I would do just that I'd give anything just to go right back If I could start my life from scratch If I could take away the pain of the past If I had another chance, I would do just that I'd give anything just to go right back
Любит Game великих мира сего. Кого-то это может и раздражать – к примеру имя Dre на альбоме повторяется раз тридцать. С другой стороны, если бы Dre написал для меня шесть треков, я бы упомянул его никак не менее шестидесяти раз
Game - The Documentary / G-Unit/Aftermath/Interscope / 2005
Где-то полгода назад я услышал о нем впервые. Рассказывали в выражениях, не предусматривающих критику. Мол, новый 50 Cent, но не такой вылизанный, а более жизненный, реально страшный нигга из Комптона, тоже однажды расстреляный, но в отличии от Полтинника бандитствовавший по настоящему. На груди у него надпись NWA, а на предплечье – Eazy-E; в общем Комптон форева.
Спустя полгода о The Game знает любой, кто мало-мальски интересуется происходящим в американском хип-хопе. Его наставники – Dr. Dre и 50 Cent, его приняли в G-Unit, он оптом задиссил целый отряд американских рэпперов (Yukmouth, Joe Budden, Memphis Bleak), а лучшие продюсеры Америки написали для него музыку. Так что сравнения с первым номером прошлогоднего драфта NBA Леброном Джеймсом не случайны – еще до выхода "The Documentary" все предрекали этому альбому успех и всеобщее одобрение. На фоне образовавшегося в январе музыкального вакуума (прошлый год закрыт релизами Ludacris и Cam`ron, обещанные альбомы Common, Fat Joe, 50 Cent и Kanye West еще неблизко, и даже новый релиз 50 Cent сдвинули с февраля на март, чтобы под ногами не крутился), Game выступает в роли Майка Тайсона образца начала 90-х: конкурентов просто нет.
Вся тяжелая артиллерия мировой продюсерской мысли собрана здесь не зря. Это Ja Rule экономит на битмейкерах: на всем альбоме два трека, которые можно слушать. У Гэйма пол-альбома на твердую пятерку. А другая половина – цельные треки-середняки. Не зря же исполнительным продюсером альбома – добрый доктор Дре.
Кстати о Dre: заставляет недоумевать тот факт, что на альбоме нет ни одного трека, спродюсированного им в одиночку. "Higher", "Westside Story", "How We Do", "Start From Scratch" – в каждом у Dre есть соавторы. Любопытно, в чем это соавторство выражалось. Хочется верить, что это не тот случай, когда маститый писатель ставит свою подпись под работой молодого ученика. Так или иначе, все шесть треков от Dre, включая интро полностью соответствуют критериям хита. Хотя для MTV Россия наверное излишне минималистично.
Но и кроме Dre здесь есть чем усладить слух. Cool&Dre (вторая половинка этого дуэта к Dr. Dre никакого отношения не имеет!), Kanye West, Timbaland, оба трека Just Blaze, Havoc of Mobb Deep, Hi-Tek… Продакшн от Eminem принято ругать, но честное слово – не в этом случае. На фоне всего этого музыкального великолепия Game не затерялся.
Не отклоняясь от курса своих предшественников Эминема и 50 Cent, он рассказывает о себе любимом. Обилие репрезентов, автобиографичные тексты – поначалу это кажется перебором, но потом понимаешь ,что таковы правила игры: этот чувак и должен рассказывать о своей – а не какого-то гипотетического персонажа – жизни в гетто, о бандитах, о грязи, о выпитых морях алкоголя, о том, почему Bloods сильнее всех, о том, как не попал на Bad Boy или в лапы Шуг Найта, и о том, что Дре обещает ему продажи на уровне снупдогговского "Doggystyle".
На "The Documentary" беспрецедентное количество упоминаний имен рэпперов, певцов, певиц, спортсменов – вобщем, любит Game великих мира сего. Кого-то это может и раздражать – к примеру имя Dre на альбоме повторяется раз тридцать. С другой стороны, если бы Dre написал для меня шесть треков, я бы упомянул его никак не менее шестидесяти раз.
Некоторые моменты заставляют улыбнуться; мои любимые: "Anything is possible if 50 fucked Vivica" (имеется в виду ведущая Vivica Fox), "get Dre on the phone quick/tell’em Em just killed me on my own shit" и еще "media against him" – может когда-то дела и обстояли таким образом, но сейчас они явно в одной команде. Game блещет знаниями названий лучших дебютов в истории хип-хопа, изобретательно их зарифмовывая, и аккуратно подверстывает свой альбомчик в один ряд с "Illmatic", "Reasonable Doubt" и "Ready To Die". А вот полтосовскому "Get Rich…" Game в таком праве отказывает – может просто срифмовать не сумел?
Но что в итоге. Отбросив вероятный негатив от массированной шумихи в средствах масовой информации (разумеется западных – росийские журналисты пока не в курсе) и возможные антипатии к слишком уж скандалезному лагерю G-Unit, можно резюмировать: перед нами умелый и интересный чтец, хотя и не великий поэт (недостаток, который нивелируется слабым знанием языка у большей части наших слушателей). Пусть его голос не запоминается так же, как к примеру голос и манера 50 Cent. Но ведь не зря же в одной статье написали "в Game всадили пять пуль, и это на целых четыре меньше, чем в его исполнительного продюсера 50 Cent". Должна же в конце-концов соблюдаться какая-то субординация.
А в том, что "The Documentary" является реальным претендентом на звание лучшего альбома 2005, лично у меня сомнений нет. Правда прослушивание альбома не дает ответа на вопрос какова в этом заслуга самого Гэйма.