"The Game"
"The Game"
- Текст
- Открытка с текстом
Ah man game don't tell me you love her I mean I like the bitch I don't love her Next thing you know you gun be all Boogo upped with her and shit, fuck thatGirl I'll do anything to make you feel special Man it's easy to see you special to me Weather we lovers or friends we'll always be I want you to know, your specialGirl I'll do anything to make you feel special Man it's easy to see you special to me Weather we lovers or friends we'll always be I want you to know, your specialL.A.X. to J.F.K. that's where it all happened Caught you walkin' out that Gucci store in Manhattan I was in chains and cuffs, you was withcha girls I was in that aftermath chain, you was in pearls It was me against the world, baby girl you had dreams of startdiling The Prince of Compton meets the Queen of Harlem First date at Mr. Choas it was Cushier? I would coach ya La Pearl, Gucci's, Lou, Finde, Prada, DoucheRunnin' circles in my living room, tearing up sofas McLaren or Rover, fuck it ma let's tear up the highway Let the sprewells spin till the plates fell off Then we could go 1 on 1 at Dre's house Jeans painted with the waist cut out You rockin' the fly way that lil' bit of Compton Mixed with bed sty way and girl I'm not trying to excite you I'm tryna wife you, bamboo earing, white air Nike you, yaGirl I'll do anything to make you feel special Man it's easy to see you special to me Weather we lovers or friends we'll always be I want you to know, your specialGirl I'll do anything to make you feel special Man it's easy to see you special to me Weather we lovers or friends we'll always be I want you to know, your specialI like your style, like the way you move, the way you talk The way you smile, the way you swingin' them hips when you walk The way you look, the way you ride when you workin' them thighs The way you licken your lips when you look in my eyes You down for me, I'm down for you you go down on me I'll go down on you I wanna do all the things that your man won't doI'm from the hood, so I know how to handle you Keep you in pink rocks and G-unit canvas shoes Show you how to gangsta lean when the lambo move I'll take you to New York city, Atlanta too Show you how to fly them birds and them hammers through And you knowGirl I'll do anything to make you feel special Man it's easy to see you special to me Weather we lovers or friends we'll always be I want you to know, your specialGirl I'll do anything to make you feel special Man it's easy to see you special to me Weather we lovers or friends we'll always be I want you to know, your specialLet me tell you bout the birds and bees How I stand on the block all day and flip birds and keys Your boyfriend don't like me, 'cause he don't get a fourth Of my cheese and you can take back the Porsche and his keys Hop in the Range Rover, you ain't gotta force him to leave I gotta chrome four four on my jeans you got Gucci frame Covering the mark on your face, 'cause he don't want you To leave and I don't want you to stay, sometimes I wannaSnatch that nigga out the CLK, I know he treating you like K-CIi did Mary J I wanna ease ya pain, kick off your Lou sandles Let me, whip your tears with my G-unit bandanna Make me wanna peal you out them jeans when you rockin' 'em It's 'Me and my girlfriend' like Tupac and them Jay-z and Beyonce or Bobby and Whitney We the oh 5 bonnie and Clyde, you feel meGirl I'll do anything to make you feel special Man it's easy to see you special to me Weather we lovers or friends we'll always be I want you to know, your specialGirl I'll do anything to make you feel special Man it's easy to see you special to me Weather we lovers or friends we'll always be I want you to know, your special
Любит Game великих мира сего. Кого-то это может и раздражать – к примеру имя Dre на альбоме повторяется раз тридцать. С другой стороны, если бы Dre написал для меня шесть треков, я бы упомянул его никак не менее шестидесяти раз
Game - The Documentary / G-Unit/Aftermath/Interscope / 2005
Где-то полгода назад я услышал о нем впервые. Рассказывали в выражениях, не предусматривающих критику. Мол, новый 50 Cent, но не такой вылизанный, а более жизненный, реально страшный нигга из Комптона, тоже однажды расстреляный, но в отличии от Полтинника бандитствовавший по настоящему. На груди у него надпись NWA, а на предплечье – Eazy-E; в общем Комптон форева.
Спустя полгода о The Game знает любой, кто мало-мальски интересуется происходящим в американском хип-хопе. Его наставники – Dr. Dre и 50 Cent, его приняли в G-Unit, он оптом задиссил целый отряд американских рэпперов (Yukmouth, Joe Budden, Memphis Bleak), а лучшие продюсеры Америки написали для него музыку. Так что сравнения с первым номером прошлогоднего драфта NBA Леброном Джеймсом не случайны – еще до выхода "The Documentary" все предрекали этому альбому успех и всеобщее одобрение. На фоне образовавшегося в январе музыкального вакуума (прошлый год закрыт релизами Ludacris и Cam`ron, обещанные альбомы Common, Fat Joe, 50 Cent и Kanye West еще неблизко, и даже новый релиз 50 Cent сдвинули с февраля на март, чтобы под ногами не крутился), Game выступает в роли Майка Тайсона образца начала 90-х: конкурентов просто нет.
Вся тяжелая артиллерия мировой продюсерской мысли собрана здесь не зря. Это Ja Rule экономит на битмейкерах: на всем альбоме два трека, которые можно слушать. У Гэйма пол-альбома на твердую пятерку. А другая половина – цельные треки-середняки. Не зря же исполнительным продюсером альбома – добрый доктор Дре.
Кстати о Dre: заставляет недоумевать тот факт, что на альбоме нет ни одного трека, спродюсированного им в одиночку. "Higher", "Westside Story", "How We Do", "Start From Scratch" – в каждом у Dre есть соавторы. Любопытно, в чем это соавторство выражалось. Хочется верить, что это не тот случай, когда маститый писатель ставит свою подпись под работой молодого ученика. Так или иначе, все шесть треков от Dre, включая интро полностью соответствуют критериям хита. Хотя для MTV Россия наверное излишне минималистично.
Но и кроме Dre здесь есть чем усладить слух. Cool&Dre (вторая половинка этого дуэта к Dr. Dre никакого отношения не имеет!), Kanye West, Timbaland, оба трека Just Blaze, Havoc of Mobb Deep, Hi-Tek… Продакшн от Eminem принято ругать, но честное слово – не в этом случае. На фоне всего этого музыкального великолепия Game не затерялся.
Не отклоняясь от курса своих предшественников Эминема и 50 Cent, он рассказывает о себе любимом. Обилие репрезентов, автобиографичные тексты – поначалу это кажется перебором, но потом понимаешь ,что таковы правила игры: этот чувак и должен рассказывать о своей – а не какого-то гипотетического персонажа – жизни в гетто, о бандитах, о грязи, о выпитых морях алкоголя, о том, почему Bloods сильнее всех, о том, как не попал на Bad Boy или в лапы Шуг Найта, и о том, что Дре обещает ему продажи на уровне снупдогговского "Doggystyle".
На "The Documentary" беспрецедентное количество упоминаний имен рэпперов, певцов, певиц, спортсменов – вобщем, любит Game великих мира сего. Кого-то это может и раздражать – к примеру имя Dre на альбоме повторяется раз тридцать. С другой стороны, если бы Dre написал для меня шесть треков, я бы упомянул его никак не менее шестидесяти раз.
Некоторые моменты заставляют улыбнуться; мои любимые: "Anything is possible if 50 fucked Vivica" (имеется в виду ведущая Vivica Fox), "get Dre on the phone quick/tell’em Em just killed me on my own shit" и еще "media against him" – может когда-то дела и обстояли таким образом, но сейчас они явно в одной команде. Game блещет знаниями названий лучших дебютов в истории хип-хопа, изобретательно их зарифмовывая, и аккуратно подверстывает свой альбомчик в один ряд с "Illmatic", "Reasonable Doubt" и "Ready To Die". А вот полтосовскому "Get Rich…" Game в таком праве отказывает – может просто срифмовать не сумел?
Но что в итоге. Отбросив вероятный негатив от массированной шумихи в средствах масовой информации (разумеется западных – росийские журналисты пока не в курсе) и возможные антипатии к слишком уж скандалезному лагерю G-Unit, можно резюмировать: перед нами умелый и интересный чтец, хотя и не великий поэт (недостаток, который нивелируется слабым знанием языка у большей части наших слушателей). Пусть его голос не запоминается так же, как к примеру голос и манера 50 Cent. Но ведь не зря же в одной статье написали "в Game всадили пять пуль, и это на целых четыре меньше, чем в его исполнительного продюсера 50 Cent". Должна же в конце-концов соблюдаться какая-то субординация.
А в том, что "The Documentary" является реальным претендентом на звание лучшего альбома 2005, лично у меня сомнений нет. Правда прослушивание альбома не дает ответа на вопрос какова в этом заслуга самого Гэйма.