"The Game"
"The Game"
- Текст
- Перевод
- Открытка с текстом
I woke up out dat coma, 2000 and 1 Bout the same time Dre dropped 2000 and 1 Three years later the album is done Aftermath presents: Nigga Witta Attitude Volume 1 Rap critics politicin Wanna know the outcome! Ready to die, Reasonable Doubt and Doggystyle in one I feel like Pac, after the Snoop Dogg trial was done Dre behind the G-Series and All Eyez On Me I watched the death of a dynasty! So I told Vibe Magazine Workin' with Dr.Dre was a DREAM! I had visions of makin' a classic Then my wall turned black,like I was starin outa Stevie Wonders glasses It's kinda hard to imagine,like Kanye West Comin back from a fatal accident, to beat makin' and rappin' But, we da future Whitney Houston told me that, it's gon take mo' than a bullet in a heart to hold me back Blushin' in this 40 ounce Lettin the ink from my pen bleed Cuz Marthin Luther King had a DREAM! Aaliyah had a DREAM! Left Eye had a DREAM! So I reached out to Kanye and brough you all my dreeam! [Sample playin It's cuz I love you!] I had dreams of fuckin' an R'n'B bitch like Mya When I saw dat ass on a front of that King Read the article in a magazine She loved gangsters, loved nasty things So I'm the glass house havin' nasty dreams! Good girls neva' give it up But anything is possible ,if 50 fucked Vivica Hurdled life's obstacles,found my way through the maze Then joy turned to pain like, Frankie Beverly and Maze Used to dream about bein' Unsigned Hype Till I was crushed my Dave Mase, almost let my pen fall asleep on a page Daydreamin' yesterday Dozin' on offback stage I tought I saw Eazy talkin' to Jam Master Jay So I walked over heard Jam Master say It's a hardknock life, then you pass away They say sleep is the cousin' of death So my eyes wide open cuz a dream is kin to ya last breath Blushin' in this 40 ounce Lettin' the ink from my pen bleed Cuz Marthin Luther King had a DREAM! Aalyah had a DREAM! Left Eye had a DREAM! So I reached out to Kanye and brought you all my dream! [Sample playin It's cuz I love you!] The Dream of Huey Newton, that's what I'm livin' through The Dream of Eric Wright, that's what I'm givin' you! Who walk through the Whitehouse without a business suit? Compton had Jerry Curl drippin' on Ronald Reagens shoes Gave Mike Lim my demo came here to pay my dues Started of with Whoo Kid then I started blazin' Clue It was all a Dream like BIG said it be Don't sleep on me homie I bring nightmares to reality Rap Phenomenon defyin' the rulez of gravity Studied all the classic start revisin my strategy Cuz Marshall Mathers made it Curtis Jackson made it Head in the clouds wonderin where the hell Marvin Gaye went? How do I say this, I'm livin' for my son but I can't figure, why I'm at my temple with this gun Wake up to a Jesus Piece like a Cathlic Nun The War to be a rap legend has just begun Blushin' in this 40 ounce Lettin' the ink from my pen bleed Cuz Marthin Luther King had a DREAM! Aalyah had a DREAM! Left Eye had a DREAM! So I reached out to Kanye and you are my dreeam! [Sample playin It's cuz I love you!] This song is dedicated to Yutandey Price the sister of Venus and Serena Williams who was slain during a gang shoot-out in Compton, Sunday September 14th 2003, Rest in peace!
Я проснулся от той комы в 2001-м, Приблизительно в тоже самое время когда Дре выпустил «2001» Спустя 3 года альбом готов – Aftermath представляет Ni99a Witta Attitude Vol-1 Рэп-критики обсуждают, желая узнать результат Reday To Die, Reasonable Doubt и Doggystyle в одном! Дре позади G-Series и All Eyez On Me Я наблюдал падение династии, так что я сказал журналу Vibe Что работа с Дре была МЕЧТОЙ, я видел как создается Классика И потом моя стена стена черной как будто я смотрел на нее сквозь очки Стиви Уандера Это сложно вообразить, как Канье Уэст возвращается после страшной аварии Чтобы делать биты и читать рэп, Но мы Будущее, Уитни Хьюстон сказала мне, что нужно больше чем одна пуля в сердце чтобы остановить меня Припев: Я прикладываюсь к этой бутылке в 40 унций (прим. – в США не используются литры) Заставляя свою ручку истекать чернилами Потому что у Мартина Лютера Кинга была МЕЧТА У Элайи была МЕЧТА, у Лефт Ай была МЕЧТА Так что я добрался до Канье и поделился своими МЕЧТАМИ У мечтал трахнуть РнБ сучку Майю когда увидел ее задницу на обложке Кинга Прочитал статью в журнале, оказалось она любит гангстеров и пошлые штучки Так что я в стеклянном доме с пошлыми мечтами Хорошие девушки никогда не бросают это Но все возможно если 50 трахнет Вивику (прим. – телеведущая) Слышал о жизненных трудностях, но я нашел выход из лабиринта И потом удовольствие превратилось в боль как Фрэнки Беверли и Мэйз Я мечтал стать Unsigned Hype (прим. – колонка для рэп-новичков в Source) Пока Дэйв Мэйс (прим. – гл.редактор Source) не выкинул меня Я почти позволил моей ручке уснуть на странице Вчера задремал за сценой и мне привиделось что Изи-И говорит с Джэм Мастер Джеем Я подошел поближе и услышал как Джэм сказал что это тяжелая жизнь После которой ты просто уходишь Они говорят что сон это двоюродный брат смерти Та мои глаза широко открыты потому что мечат (или сон) родственник твоего последнего вздоха Мечта Хьюи Ньютона – то чем я живу Мечта Эрик Райта – то что я даю вам Кто ходит по Белому Дому без официального костюма? Джерри Кёрл из Комптона накапал (???) на ботинки Рональда Рэйгана Отдал Майку Лиму свое демо, и пришел сюда расплатиться по своим долгам Начал с Whoo Kid а потом и с DJ Clue Это все была Мечта как сказал Бигги Не засыпай со мной чувак а то я воплощу ночные кошмары в реальность Рэп-Феномен разрушающий законы гравитации
Любит Game великих мира сего. Кого-то это может и раздражать – к примеру имя Dre на альбоме повторяется раз тридцать. С другой стороны, если бы Dre написал для меня шесть треков, я бы упомянул его никак не менее шестидесяти раз
Game - The Documentary / G-Unit/Aftermath/Interscope / 2005
Где-то полгода назад я услышал о нем впервые. Рассказывали в выражениях, не предусматривающих критику. Мол, новый 50 Cent, но не такой вылизанный, а более жизненный, реально страшный нигга из Комптона, тоже однажды расстреляный, но в отличии от Полтинника бандитствовавший по настоящему. На груди у него надпись NWA, а на предплечье – Eazy-E; в общем Комптон форева.
Спустя полгода о The Game знает любой, кто мало-мальски интересуется происходящим в американском хип-хопе. Его наставники – Dr. Dre и 50 Cent, его приняли в G-Unit, он оптом задиссил целый отряд американских рэпперов (Yukmouth, Joe Budden, Memphis Bleak), а лучшие продюсеры Америки написали для него музыку. Так что сравнения с первым номером прошлогоднего драфта NBA Леброном Джеймсом не случайны – еще до выхода "The Documentary" все предрекали этому альбому успех и всеобщее одобрение. На фоне образовавшегося в январе музыкального вакуума (прошлый год закрыт релизами Ludacris и Cam`ron, обещанные альбомы Common, Fat Joe, 50 Cent и Kanye West еще неблизко, и даже новый релиз 50 Cent сдвинули с февраля на март, чтобы под ногами не крутился), Game выступает в роли Майка Тайсона образца начала 90-х: конкурентов просто нет.
Вся тяжелая артиллерия мировой продюсерской мысли собрана здесь не зря. Это Ja Rule экономит на битмейкерах: на всем альбоме два трека, которые можно слушать. У Гэйма пол-альбома на твердую пятерку. А другая половина – цельные треки-середняки. Не зря же исполнительным продюсером альбома – добрый доктор Дре.
Кстати о Dre: заставляет недоумевать тот факт, что на альбоме нет ни одного трека, спродюсированного им в одиночку. "Higher", "Westside Story", "How We Do", "Start From Scratch" – в каждом у Dre есть соавторы. Любопытно, в чем это соавторство выражалось. Хочется верить, что это не тот случай, когда маститый писатель ставит свою подпись под работой молодого ученика. Так или иначе, все шесть треков от Dre, включая интро полностью соответствуют критериям хита. Хотя для MTV Россия наверное излишне минималистично.
Но и кроме Dre здесь есть чем усладить слух. Cool&Dre (вторая половинка этого дуэта к Dr. Dre никакого отношения не имеет!), Kanye West, Timbaland, оба трека Just Blaze, Havoc of Mobb Deep, Hi-Tek… Продакшн от Eminem принято ругать, но честное слово – не в этом случае. На фоне всего этого музыкального великолепия Game не затерялся.
Не отклоняясь от курса своих предшественников Эминема и 50 Cent, он рассказывает о себе любимом. Обилие репрезентов, автобиографичные тексты – поначалу это кажется перебором, но потом понимаешь ,что таковы правила игры: этот чувак и должен рассказывать о своей – а не какого-то гипотетического персонажа – жизни в гетто, о бандитах, о грязи, о выпитых морях алкоголя, о том, почему Bloods сильнее всех, о том, как не попал на Bad Boy или в лапы Шуг Найта, и о том, что Дре обещает ему продажи на уровне снупдогговского "Doggystyle".
На "The Documentary" беспрецедентное количество упоминаний имен рэпперов, певцов, певиц, спортсменов – вобщем, любит Game великих мира сего. Кого-то это может и раздражать – к примеру имя Dre на альбоме повторяется раз тридцать. С другой стороны, если бы Dre написал для меня шесть треков, я бы упомянул его никак не менее шестидесяти раз.
Некоторые моменты заставляют улыбнуться; мои любимые: "Anything is possible if 50 fucked Vivica" (имеется в виду ведущая Vivica Fox), "get Dre on the phone quick/tell’em Em just killed me on my own shit" и еще "media against him" – может когда-то дела и обстояли таким образом, но сейчас они явно в одной команде. Game блещет знаниями названий лучших дебютов в истории хип-хопа, изобретательно их зарифмовывая, и аккуратно подверстывает свой альбомчик в один ряд с "Illmatic", "Reasonable Doubt" и "Ready To Die". А вот полтосовскому "Get Rich…" Game в таком праве отказывает – может просто срифмовать не сумел?
Но что в итоге. Отбросив вероятный негатив от массированной шумихи в средствах масовой информации (разумеется западных – росийские журналисты пока не в курсе) и возможные антипатии к слишком уж скандалезному лагерю G-Unit, можно резюмировать: перед нами умелый и интересный чтец, хотя и не великий поэт (недостаток, который нивелируется слабым знанием языка у большей части наших слушателей). Пусть его голос не запоминается так же, как к примеру голос и манера 50 Cent. Но ведь не зря же в одной статье написали "в Game всадили пять пуль, и это на целых четыре меньше, чем в его исполнительного продюсера 50 Cent". Должна же в конце-концов соблюдаться какая-то субординация.
А в том, что "The Documentary" является реальным претендентом на звание лучшего альбома 2005, лично у меня сомнений нет. Правда прослушивание альбома не дает ответа на вопрос какова в этом заслуга самого Гэйма.