"The Game"
"The Game"
Don't Need Your Love
автор:
The Game
альбомы: The Documentary
- Текст
- Открытка с текстом
[Intro - The Game] Yo Havoc, I'm too close to the edge on this one nigga I ain't gon' jump though, I'ma keep it raw gutter Yo Prodigy, you know I need you on this one nigga[Verse 1 - The Game] I got shit on my chest, I must confess Last night I was the nigga that shot up your projects Now I'm back in the hood, with rocks in the Pyrex Tan khakis and them Nike Airs with the dyed checks I was forced to live this life, forced to bust my chrome My pops left me in a foster home I felt abandoned like Quik now that Mausberg gone So I don't hop in the SS without the Mossberg holmes I've been rappin' for a year and a half, my life is real Put the gun in his mouth, he gon' bite the steel Come to Compton, I got stripes for real Before Dre, before the ice, before the deal, I was almost killed Like 'Pac before the Death Row deal I got shot over two pounds of weed, still ain't found them niggaz But Karma come quicker for a nigga on the other side of the gun That's somethin I gotta teach my son[Chorus - Faith Evans] I don't need your love, no no no no I don't need your love Need it, I don't want it, I don't need it I don't need your love, no I don't need your love I don't need your love Cause, the, game, don't, change[Verse 2 - The Game] I heard they got Bloods in New York now Red rags in Uptown Harlem now, I need that love Front court at the Knicks game, new chick, French name New car, new house, and sometimes friends change And you don't need that love, when you G's like us And your Jesus piece is similar to Biggie's And your life story is similar to 50's First they hate you, then they love you, then they hate you again What the fuck do it take for a gangsta to win? No mics, no +Unsigned Hype+, nigga fuck The Source Plus them awards I don't need And them niggaz breathin' the same air as me Actin' like they don't bleed We don't drive the same speed, this a Continental T That's a case of Armadale, this a continental suite So I'ma drown in my own sorrows Live life, fuck tomorrow, nigga 'cause reality is[Chorus][Verse 3 - The Game] I was gassed up, Murder Inc., Roc-A-Fella passed up Sat in Daddy's House with Black Rob and Lou and asked Puff Now the game set in stone, the Frank Muniz set in stones Dre cut me a check, I'm gone Tryin' to be the king of the streets, niggaz'll wet your throne But I got nieces to feed, two coasts to please So I roam through the city like the ghost of E Gotta put Compton back where it's 'sposed to be Nuttin' between all my niggaz that's close to me In the streets with two fellas packin' toast for me I'm 'posed to be, got all the critics watchin' my pivot On my block in the coupe readin' kites from prison I got niggaz doin' life in prison All my fallen soldiers is one of the reasons we pour out liquor So this song is for Ms. Wallace, Afeni Shakur And all the mothers of dead sons that went out in the war[Chorus]
Любит Game великих мира сего. Кого-то это может и раздражать – к примеру имя Dre на альбоме повторяется раз тридцать. С другой стороны, если бы Dre написал для меня шесть треков, я бы упомянул его никак не менее шестидесяти раз
Game - The Documentary / G-Unit/Aftermath/Interscope / 2005
Где-то полгода назад я услышал о нем впервые. Рассказывали в выражениях, не предусматривающих критику. Мол, новый 50 Cent, но не такой вылизанный, а более жизненный, реально страшный нигга из Комптона, тоже однажды расстреляный, но в отличии от Полтинника бандитствовавший по настоящему. На груди у него надпись NWA, а на предплечье – Eazy-E; в общем Комптон форева.
Спустя полгода о The Game знает любой, кто мало-мальски интересуется происходящим в американском хип-хопе. Его наставники – Dr. Dre и 50 Cent, его приняли в G-Unit, он оптом задиссил целый отряд американских рэпперов (Yukmouth, Joe Budden, Memphis Bleak), а лучшие продюсеры Америки написали для него музыку. Так что сравнения с первым номером прошлогоднего драфта NBA Леброном Джеймсом не случайны – еще до выхода "The Documentary" все предрекали этому альбому успех и всеобщее одобрение. На фоне образовавшегося в январе музыкального вакуума (прошлый год закрыт релизами Ludacris и Cam`ron, обещанные альбомы Common, Fat Joe, 50 Cent и Kanye West еще неблизко, и даже новый релиз 50 Cent сдвинули с февраля на март, чтобы под ногами не крутился), Game выступает в роли Майка Тайсона образца начала 90-х: конкурентов просто нет.
Вся тяжелая артиллерия мировой продюсерской мысли собрана здесь не зря. Это Ja Rule экономит на битмейкерах: на всем альбоме два трека, которые можно слушать. У Гэйма пол-альбома на твердую пятерку. А другая половина – цельные треки-середняки. Не зря же исполнительным продюсером альбома – добрый доктор Дре.
Кстати о Dre: заставляет недоумевать тот факт, что на альбоме нет ни одного трека, спродюсированного им в одиночку. "Higher", "Westside Story", "How We Do", "Start From Scratch" – в каждом у Dre есть соавторы. Любопытно, в чем это соавторство выражалось. Хочется верить, что это не тот случай, когда маститый писатель ставит свою подпись под работой молодого ученика. Так или иначе, все шесть треков от Dre, включая интро полностью соответствуют критериям хита. Хотя для MTV Россия наверное излишне минималистично.
Но и кроме Dre здесь есть чем усладить слух. Cool&Dre (вторая половинка этого дуэта к Dr. Dre никакого отношения не имеет!), Kanye West, Timbaland, оба трека Just Blaze, Havoc of Mobb Deep, Hi-Tek… Продакшн от Eminem принято ругать, но честное слово – не в этом случае. На фоне всего этого музыкального великолепия Game не затерялся.
Не отклоняясь от курса своих предшественников Эминема и 50 Cent, он рассказывает о себе любимом. Обилие репрезентов, автобиографичные тексты – поначалу это кажется перебором, но потом понимаешь ,что таковы правила игры: этот чувак и должен рассказывать о своей – а не какого-то гипотетического персонажа – жизни в гетто, о бандитах, о грязи, о выпитых морях алкоголя, о том, почему Bloods сильнее всех, о том, как не попал на Bad Boy или в лапы Шуг Найта, и о том, что Дре обещает ему продажи на уровне снупдогговского "Doggystyle".
На "The Documentary" беспрецедентное количество упоминаний имен рэпперов, певцов, певиц, спортсменов – вобщем, любит Game великих мира сего. Кого-то это может и раздражать – к примеру имя Dre на альбоме повторяется раз тридцать. С другой стороны, если бы Dre написал для меня шесть треков, я бы упомянул его никак не менее шестидесяти раз.
Некоторые моменты заставляют улыбнуться; мои любимые: "Anything is possible if 50 fucked Vivica" (имеется в виду ведущая Vivica Fox), "get Dre on the phone quick/tell’em Em just killed me on my own shit" и еще "media against him" – может когда-то дела и обстояли таким образом, но сейчас они явно в одной команде. Game блещет знаниями названий лучших дебютов в истории хип-хопа, изобретательно их зарифмовывая, и аккуратно подверстывает свой альбомчик в один ряд с "Illmatic", "Reasonable Doubt" и "Ready To Die". А вот полтосовскому "Get Rich…" Game в таком праве отказывает – может просто срифмовать не сумел?
Но что в итоге. Отбросив вероятный негатив от массированной шумихи в средствах масовой информации (разумеется западных – росийские журналисты пока не в курсе) и возможные антипатии к слишком уж скандалезному лагерю G-Unit, можно резюмировать: перед нами умелый и интересный чтец, хотя и не великий поэт (недостаток, который нивелируется слабым знанием языка у большей части наших слушателей). Пусть его голос не запоминается так же, как к примеру голос и манера 50 Cent. Но ведь не зря же в одной статье написали "в Game всадили пять пуль, и это на целых четыре меньше, чем в его исполнительного продюсера 50 Cent". Должна же в конце-концов соблюдаться какая-то субординация.
А в том, что "The Documentary" является реальным претендентом на звание лучшего альбома 2005, лично у меня сомнений нет. Правда прослушивание альбома не дает ответа на вопрос какова в этом заслуга самого Гэйма.