"The Game"
"The Game"
Church For Thugs
автор:
The Game
альбомы: The Documentary
- Текст
- Открытка с текстом
Yeah, Fort Knocks, Aftermath, Compton to Jersey What y'all fools know about perculatin on lo-los? Mics and six-fo's nigga Ha ha, no more hand claps, please nigga Here we go - Just Blaze!To all my niggas on the porch gettin they hair braided Cornrowed by a L.A. bitch And I can't forget, my niggas ridin the train, Yankee fitted Snub nose under that Pelle shit I love New York, but gangbangin that's L.A. shit And I'm proud of it, spit it through the wire so the crowd love it Haters you know who you are, you can turn it down, fuck it {*volume fades*} {*volume rises*} I can shoot a video to it and spend half the budget I'm gangster, let the 40 cal blow in public More hatred inside my soul than 'Pac had for Delores Tucker Every time one of my niggas get shot, the more I suffer Cause we trapped inside a world where you forced to die for your colors I seen it all through the Range tints Got niggas doin life in the state pen So I dread like Jamaicans If I die for one of my statements Then break up the streets of Compton Spread my blood in the pavementBelieve me Niggas keep sayin they gon' heat me up Talkin that shit like they gon' lay me down But when I come through strapped to see what's up Niggas really don't want no parts of me pal Believe me Niggas keep sayin they gon' heat me up Talkin that shit like they gon' lay me down But when I come through strapped to see what's up Niggas really don't want no parts of me palWho I gotta talk to, who I gotta write Get my Reebok deal done or I'm stayin in Air Nikes, aight? I handle bars, you ain't gotta ride a bike To beat Game in his skills, here go some trainin wheels Let's roll, through the City of God, where niggas trained to kill We'll chop you up a hundred times worse than the Haitians will F'real, nah f'real I need a track homey Dre we too close, ain't no turnin back homey Deal with it, I'mma be here for ten years Spittin like the ghost of Eric Wright and Big here Let me paint this picture while you sit here Thinkin in the back of your mind, this is the shit, yeah I spit for niggas doin 25 on they fifth year Ready to throw a nigga off the fifth tier Them white boys in the Abercrombie & Fitch gear And every nigga who ever helped me to get hereBelieve me Niggas keep sayin they gon' heat me up Talkin that shit like they gon' lay me down But when I come through strapped to see what's up Niggas really don't want no parts of me pal Believe me Niggas keep sayin they gon' heat me up Talkin that shit like they gon' lay me down But when I come through strapped to see what's up Niggas really don't want no parts of me palIt go one brick, two brick, the boy movin weight Now three bricks, four bricks, I'm drivin upstate Five bricks, six bricks, the nigga got cake Not rap money, but money been wrapped since eighty-eight Look at the world we live in, niggas steady hate 'til the Heckler and Koch, leave 'em chopped up like Freddie's face Niggas catchin feelings cause I'm about millions And out of all the newcomes out, my flow the illest You a close second nigga, banana to a gorilla Put us in the same cage, and I'mma have to peel him The best of both worlds, rappin and drug dealin Run and tell Lateef I came to burn down the village The head honcho, starin out the third story window Of my Beverly Hills condo Two long-ass Heats, I call 'em Shaq and Alonzo You niggas want me out of L.A., geah I knowBelieve me Niggas keep sayin they gon' heat me up Talkin that shit like they gon' lay me down But when I come through strapped to see what's up Niggas really don't want no parts of me pal Believe me Niggas keep sayin they gon' heat me up Talkin that shit like they gon' lay me down But when I come through strapped to see what's up Niggas really don't want no parts of me pal
Любит Game великих мира сего. Кого-то это может и раздражать – к примеру имя Dre на альбоме повторяется раз тридцать. С другой стороны, если бы Dre написал для меня шесть треков, я бы упомянул его никак не менее шестидесяти раз
Game - The Documentary / G-Unit/Aftermath/Interscope / 2005
Где-то полгода назад я услышал о нем впервые. Рассказывали в выражениях, не предусматривающих критику. Мол, новый 50 Cent, но не такой вылизанный, а более жизненный, реально страшный нигга из Комптона, тоже однажды расстреляный, но в отличии от Полтинника бандитствовавший по настоящему. На груди у него надпись NWA, а на предплечье – Eazy-E; в общем Комптон форева.
Спустя полгода о The Game знает любой, кто мало-мальски интересуется происходящим в американском хип-хопе. Его наставники – Dr. Dre и 50 Cent, его приняли в G-Unit, он оптом задиссил целый отряд американских рэпперов (Yukmouth, Joe Budden, Memphis Bleak), а лучшие продюсеры Америки написали для него музыку. Так что сравнения с первым номером прошлогоднего драфта NBA Леброном Джеймсом не случайны – еще до выхода "The Documentary" все предрекали этому альбому успех и всеобщее одобрение. На фоне образовавшегося в январе музыкального вакуума (прошлый год закрыт релизами Ludacris и Cam`ron, обещанные альбомы Common, Fat Joe, 50 Cent и Kanye West еще неблизко, и даже новый релиз 50 Cent сдвинули с февраля на март, чтобы под ногами не крутился), Game выступает в роли Майка Тайсона образца начала 90-х: конкурентов просто нет.
Вся тяжелая артиллерия мировой продюсерской мысли собрана здесь не зря. Это Ja Rule экономит на битмейкерах: на всем альбоме два трека, которые можно слушать. У Гэйма пол-альбома на твердую пятерку. А другая половина – цельные треки-середняки. Не зря же исполнительным продюсером альбома – добрый доктор Дре.
Кстати о Dre: заставляет недоумевать тот факт, что на альбоме нет ни одного трека, спродюсированного им в одиночку. "Higher", "Westside Story", "How We Do", "Start From Scratch" – в каждом у Dre есть соавторы. Любопытно, в чем это соавторство выражалось. Хочется верить, что это не тот случай, когда маститый писатель ставит свою подпись под работой молодого ученика. Так или иначе, все шесть треков от Dre, включая интро полностью соответствуют критериям хита. Хотя для MTV Россия наверное излишне минималистично.
Но и кроме Dre здесь есть чем усладить слух. Cool&Dre (вторая половинка этого дуэта к Dr. Dre никакого отношения не имеет!), Kanye West, Timbaland, оба трека Just Blaze, Havoc of Mobb Deep, Hi-Tek… Продакшн от Eminem принято ругать, но честное слово – не в этом случае. На фоне всего этого музыкального великолепия Game не затерялся.
Не отклоняясь от курса своих предшественников Эминема и 50 Cent, он рассказывает о себе любимом. Обилие репрезентов, автобиографичные тексты – поначалу это кажется перебором, но потом понимаешь ,что таковы правила игры: этот чувак и должен рассказывать о своей – а не какого-то гипотетического персонажа – жизни в гетто, о бандитах, о грязи, о выпитых морях алкоголя, о том, почему Bloods сильнее всех, о том, как не попал на Bad Boy или в лапы Шуг Найта, и о том, что Дре обещает ему продажи на уровне снупдогговского "Doggystyle".
На "The Documentary" беспрецедентное количество упоминаний имен рэпперов, певцов, певиц, спортсменов – вобщем, любит Game великих мира сего. Кого-то это может и раздражать – к примеру имя Dre на альбоме повторяется раз тридцать. С другой стороны, если бы Dre написал для меня шесть треков, я бы упомянул его никак не менее шестидесяти раз.
Некоторые моменты заставляют улыбнуться; мои любимые: "Anything is possible if 50 fucked Vivica" (имеется в виду ведущая Vivica Fox), "get Dre on the phone quick/tell’em Em just killed me on my own shit" и еще "media against him" – может когда-то дела и обстояли таким образом, но сейчас они явно в одной команде. Game блещет знаниями названий лучших дебютов в истории хип-хопа, изобретательно их зарифмовывая, и аккуратно подверстывает свой альбомчик в один ряд с "Illmatic", "Reasonable Doubt" и "Ready To Die". А вот полтосовскому "Get Rich…" Game в таком праве отказывает – может просто срифмовать не сумел?
Но что в итоге. Отбросив вероятный негатив от массированной шумихи в средствах масовой информации (разумеется западных – росийские журналисты пока не в курсе) и возможные антипатии к слишком уж скандалезному лагерю G-Unit, можно резюмировать: перед нами умелый и интересный чтец, хотя и не великий поэт (недостаток, который нивелируется слабым знанием языка у большей части наших слушателей). Пусть его голос не запоминается так же, как к примеру голос и манера 50 Cent. Но ведь не зря же в одной статье написали "в Game всадили пять пуль, и это на целых четыре меньше, чем в его исполнительного продюсера 50 Cent". Должна же в конце-концов соблюдаться какая-то субординация.
А в том, что "The Documentary" является реальным претендентом на звание лучшего альбома 2005, лично у меня сомнений нет. Правда прослушивание альбома не дает ответа на вопрос какова в этом заслуга самого Гэйма.