Стиль Psychedelia стал явлением в жизни underground в середине 60-х годов, и как большинство других музыкальных явлений, он вскоре стал общественно признанным. На это не требовалось много времени — после того, как этот стиль использовали Beatles в Revolver (1966 г.), успех стиля был просто вопрос времени. Там, где Psychedelic музыка активно стирала границы и стереотипы, направление Psychedelic Pop в основном заимствовало эти новинки и использовало их для создания ярких pop композиций. Галлюциногенные эффекты создавались с помощью специальных инструментов и аксессуаров — ситар, fuzz guitars, магнитофонных эффектов, бэк-гитар и даже гармония команды Beach Boys. Всё это смешивалось, но нужно отметить, что эта музыка имела строгую структуру композиций и мелодий, поэтому не была слишком экзотической. Время от времени, композиции Psychedelic Pop записывались на студии, но существовали инструментальные команды такие, как Sagetterius, чей стиль Psychedelia значительно ярче и мелодичнее. При этом чувствовалось сильное влияние Beach Boys, но они не приставали, как «жевачка к зубам» (слова из композиции Lemon Pipers "Green Tambourine."). Вследствие большого количества pop элементов, стиль Psychedelic Pop немного дольше задержался на музыкальной арене, чем Psychedelia. Он просуществовал до начала 70-х годов. Некоторые работы в стиле Psychedelic Pop вызывают больший интерес, чем обычный Psychedelia. Алюбом The Moth Confesses от команды the Neon Philharmonic (1969 г.), отличающейся таинственным, иногда неуклюжим смешением элементов Psychedelia и pop традиций, является самым лучшим тому примером.
ТОП жанра «psychedelic pop»